Продолжение
Начало читайте здесь:
Часть 1. Выбор электромотора
На Ebay мне удалось, всего лишь за $26, купить один из хороших 30-вольтовых моторов Ametek. Мне повезло, сейчас они стоят намного дороже, из-за того, что все считают их идеальными генераторами. Но не зацикливайтесь на Ametek. Моторы других брендов тоже работают нормально.
Купленный мотор работал великолепно. Даже поворачивая вал пальцами, я мог заставить ярко светиться 12 В лампочку. Но настоящий тест я устроил, вращая мотор электродрелью. К мотору была подключена нагрузка, на которой развивалась мощность в несколько сотен ватт. Стало ясно, что если мне удастся сделать хороший комплект лопастей для вращения этого мотора, энергию от него я обязательно получу.
Следующим моим шагом было изготовление лопастей и ступицы. Я провел очередное исследование. Оказалось, что многие вырезают лопасти из дерева. Такой вариант я счел для себя чрезмерно трудоемким. Продолжив поиски в Интернете, я обнаружил, что лопасти можно вырезать из секций ПВХ трубы. Вот это мне подходило.
https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=61082
Следуя общему рецепту, кое-что я сделал по своему. Купил трубу из ABS, а не ПВХ. Диаметр трубы взял 150 мм, вместо 100. И увеличил длину лопастей с 50 см до 61 см. Разрезав трубу вдоль на четыре части, я вырезал одну лопасть и дальше использовал ее как шаблон для вырезания остальных. В результате я получил три лопасти и одну запасную.
Затем, используя шкурильную машину, я снял с лопастей заусенцы и сгладил края, стараясь придать им лучшую аэродинамическую форму. Не знаю, насколько это улучшило их свойства, но уж точно, не испортило. Зато на лопасти стало приятно смотреть.
Теперь надо было сделать ступицу, чтобы привернуть к ней лопасти и насадить на вал мотора. Покопавшись в своей мастерской, я нашел зубчатый шкив, который идеально надевался на вал, но имел слишком маленький диаметр, что бы присоединить лопасти. Поискав еще, я обнаружил алюминиевый диск диаметром 125 мм. Привернуть к нему лопасти было возможно, но надеть на вал мотора нельзя. Самым простым решением было соединить эти две детали вместе.
Сверля отверстия, стуча молотком и закручивая болты, я сделал ступицу.
Вот ветроколесо в сборе, после присоединения лопастей к ступице.
А тут ветроколесо с другой стороны.
Я обнаружил в магазине вот такие полусферические чашки из ПВХ:
Мне сразу пришло в голову закрыть ступицу обтекателем. С ним ветроколесо приобретало совсем профессиональный вид, и никто не поверил бы мне, что оно сделано из сантехнической трубы и хлама, найденного в мастерской. Но затем, на одном сайте, я нашел утверждение, что такие обтекатели срывают воздушный поток и снижают эффективность турбины. Я не уверен, что поверил этому утверждению, но обтекатель решил не устанавливать. По крайней мере, на первом этапе.
Продолжение читайте здесь