Муфты электромонтажные от производителя Fucon

4-канальный логический анализатор на PIC микроконтроллере

Ronald de Bruijn

Часто при проверке цифровых сигналов или при отладке своих устройств необходим логический анализатор, тем более что все больше устройств разрабатывается на микроконтроллерах. Здесь рассматривается простое решение логического анализатора, который может использоваться для большинства цифровых сигналов, а также имеет функцию памяти.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

4-канальный логический анализатор на PIC микроконтроллере

Основные параметры устройства:

  • Базовый компонент: PIC18F4580
  • Частота дискретизации: 200 Гц – 2 МГц
  • Количество каналов: 4
  • Память: 1024 отсчета на каждый канал
  • Матричный LCD дисплей: 64×128 точек
  • Напряжение питания: 9 В аккумулятор

Лучший способом для изучения цифрового сигнала это применение логического анализатора и чаще всего он должен быть компактным, переносным. Данный логический анализатор имеет 4 канала, очень компактный и питается от батареи. Максимальная частота выборок 2 МГц, а также устройство имеет достаточную память для хранения 1024 выборок сигнала. Матричный LCD дисплей с разрешением 64×128 точек достаточно точно отображает и дает ясное представление о цифровых сигналах.

Схема 4-канального логического анализатора показана на рисунке.

4-канальный логический анализатор на PIC микроконтроллере
Кликните для увеличения

Основой устройства является микроконтроллер PIC18F4580, который производит выборки и управляет LCD дисплеем (например, DEM128064A), управление возможно при помощи клавиатуры из 5 кнопок (S1- S5). Кварцевый резонатор (X1, 10 МГц) определяет максимальную частоту выборок. Интегрированный в микроконтроллер модуль PLL используется для получения внутренней частоты 40 МГц, которая является максимальной по заявлениям производителя компании Microchip.

Диоды D1 – D8 защищают входы микроконтроллера от слишком высокого или отрицательного напряжения. Входные сигналы поступает на входы микросхемы IC1 74HC04N выступающей в роли буфера. Факт того, что сигналы инвертированы в этом случае для нас не важен, т.к. vs можем легко преобразовать его программно. Сигналы после буферной микросхемы поступают непосредственно на входы микроконтроллера RA1 – RA4, где уже программно обрабатываются.

Потенциометр P1 необходим для регулировки контрастности дисплея, транзистор T1 управляет подсветкой. Звуковой излучатель BZ1 сигнализирует о начале очередного цикла записи данных (о начале сэмплирования), а также при переключении между режимами работы. Для клавиш управления (S1 – S5) не требуется схемы подавления дребезга контактов, т.к. этот процесс реализуется программно.

Источник питания устройства служит для обеспечения устройства стабилизированным напряжением 5 В (питание микроконтроллера и микросхемы 74HC04N) и напряжением 9 В, используемого для подсветки дисплея. Цепь T2, R1, R17, D12 реализует схему зарядки 9 В аккумулятора при подключении внешнего источника питания 9 – 12 В. При использовании стандартного светодиода, с падением напряжения 1.5 В, ток зарядки аккумулятора будет равен:

(1.5 – 0.6)/56 = 16 мА,

что, при использовании NiMH аккумулятора емкостью 160 мАч достаточно. Батарея в таком случаем будет полностью заряжена приблизительно через 10 часов. В течении зарядки светодиод D12 будет включен.

Управление
Клавиша S1 используется для выбора частоты дискретизации (развертки) и может принимать значения: 5/10/20/50/100/200/500 мкс/деление и 1/2/5 мс/деление. Клавиша S2 служит для выбора канала для триггера синхронизации/запуска, а клавиша S3 – для выбора условия срабатывания триггера синхронизации: нарастающий или спадающий фронт.

Клавиша S4 имеет несколько функций: старт/стоп устройства, очистка дисплея. При кратковременном нажатии происходит старт устройства (ожидание условия старта записи данных), после выполнения синхронизирующего условия микроконтроллер производит 1024 выборки каждого канала и сохраняет их. Если снова нажать кнопку S4, микроконтроллер снова сделет 1024 выборки после выполнения условия синхронизации. При длительном удержании клавиши S4 выполняется очистка дисплея.

Клавиша S5 включает/выключает подсветку дисплея, но по прошествии 1 минуты или при детектировании разряженного аккумулятора она автоматически выключается.

Последние параметры настройки развертки, условия и источника синхронизации сохраняются в EEPROM микроконтроллера и используются при следующем включении устройства.

Работа микроконтроллера
С целью получения максимально возможной частоты выборок сигнала, мы первоначально позволяем микроконтроллеру записывать полученные данные в ОЗУ, при совпадении условия синхронизации. Для этого используются следующая инструкция:

movff port a, postinc0

Эта инструкция осуществляет копирование содержимого порта в ОЗУ и инкремент адреса ОЗУ на единицу. Этот цикл повторяется 1024 раз. По окончанию этого цикла 128 выборок считываются из ОЗУ и отображаются на дисплее.

При кратковременном нажатии клавиши S4 – микроконтроллер переходит в режим работы с памятью и ожидает выполнения условия запуска/синхронизации, на дисплее в это время в правом углу отображается символ «R». После выполнения синхронизации, считанные 1024 сохраняются в ОЗУ, значок «R» сменяется на «S» и дисплей отображает первые 128 выборок каждого канала. При помощи клавиш S1 и S2 пользователь может прокручивать данные в пределах памяти, курсор внизу дисплея показывает - данные из какой области памяти в данный момент отображаются.

Следующее короткое нажатие на клавишу S4 – устройство снова делает выборки и сохраняет их в памяти, но на дисплее будут отображаться данные из той области памяти, которую пользователь просматривал до нажатия кнопки S4, что в некоторых случаях является полезной функцией.

При удержании клавиши S4 длительное время (услышите один звуковой сигнал) – будут произведены выборки, но дисплей будет отображать данные из начальной (первые 128 выборок) области памяти.

При удержании клавиши S4 более длительное время (два звуковых сигнала) – устройство переходит в режим отображения в реальном времени первых 128 выборок на дисплее.

Список основных использованных компонентов

Компонент
в схеме

Значение

Количество

R1

680 Ом

1

R2, R11-R16

10 кОм

7

R3 – R6

330 Ом

4

R7 – R10

100 кОм

4

R17

56 Ом

1

R19

1 кОм

1

R20

47 Ом

1

R21

220 Ом

1

P1

20 кОм

1

C1, C2

22 пФ

2

C3- C6

100 нФ

4

D1 – D10

1N4148

10

D11

1N4001

1

D12

светодиод

1

T1, T2

BC337

2

IC1

74HC04

1

IC2

PIC18F4580-I/P

1

IC3

LM7805

1

X1

10 МГц

1

K2

коннектор для
подключения LCDдисплея

1

При работе с прибором, если какие-то каналы не используются, их лучше соединить с «минусом» источника питания, чтобы исключить искажение данных.

В заключении, хочется отметить, что данный логический анализатор не предназначен для наблюдения и анализа сигналов с очень высокой частотой. Применение его – изучение сигналов последовательных протоколов, наблюдение сигналов «медленных» микроконтроллеров и пр.

Исходный код программы и .hex-файл для прошивки микроконтроллера
Печатная плата (pdf)

Перевод: Vadim по заказу РадиоЛоцман

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения (только последние 20 сообщений):Полный вариант обсуждения »
  • АХАХАХАХА ЧТО ВЫ НЕСЁТЕ? Вы учились в Минском радиотехническом? Откуда вам знать какая у нас система образования? Схемотехника только в высших учебных заведениях у нас, в колледжах не преподают. Я профан не спорю, но вы уже раз 20 могли ответить на мои "накаляканые" вопросы и закрыть тему, но вы выеживаетесь как червь в воде. Я ни в коем случае не хотел вас оскорблять, но вы видимо получаете кайф от каления других людей. И нифига у меня не 3 месяца до защиты, тот же курсач мне уже 16-го числа этого месяца защищать, знаток.
  • найдите в интернете подобный курсак и сделайте копипаст
  • Шура, я вам ещё раз говорю, мне важен не текст, а чисто технический аспект.Мне утвердили именно эту схему, и зная я ответы на те 7 вопросов мне не составит сделать его максимум за день. Но я даже приступить к его созданию не могу, пока не знаю ответов....
  • 1.не только. ответ найдешь в даташите на сайте микрочипа. 2.без разницы , можешь конектор поставить , можешь провода запаять 3.логично. такие чтобы не было электрического пробоя при подаче питания на них. формулу электрической мощности найдешь в учебнике физики за 8класс средней школы. какие допуски... тут номиналы можно изменять в 2..3раза без ухудшения работы. можно разрешаю. 4. можешь, и ответный разъем к нему PBS-20 (DS-1023 - 1x20) то же. 5. ты серьезно за 19лет своей жизни не видел как выглядит разъем для подключения блока питания?[url]https://www.chipdip.ru/catalog-show/power-connectors-dc[/url] 6. можешь использовать такие [url]https://www.chipdip.ru/product/tyco-1-5050871-9[/url] 7. любые на выбор [url]https://www.chipdip.ru/catalog-show/tact-switches[/url] ЗЫ пипец... вопросы школоты дворца пионеров кружка юный техник.
  • Забей ... нет не на реферат ... в Яндекс название темы и ты захлебнёшься инфой !!! ...
  • Понимаешь какая тенденция в вузах пошла даже ... все повыучили програмкии мкады всякие на курсах и преподают их же ... а студентов заставляют делать проэкты на полном знании электроники , в которой сами эти сцука преподы ... ибланы полные ... Вот те и современное образование ... а пацаны при чём тут если призадуматься ... их некому даже научить ... Эта ж беда и с медициной ... сидят мрази тупорылые ... получают выжиманием бабло ... выписывают после вуза от сердца аспирин кардио да кардиомагнил ... а денег хоцца ... Пиздоболия заменила науку ... повымрем ... бля !!!
  • понимаю , ТСу дали задание переделать схему под TQFP корпус и вместо того что бы самому разобраться в отличиях , ТС пришел на форум с тупыми вопросами. и еще имеет наглость позорить учебное заведение. я просто знаю людей окончивших МРТТ, и подобная практика это просто способ отсеять бездарей.
  • Да, и что сколько этим ребятам лет? Давно они выпустились? Знают ли они в какое дерьмо скатилось заведение когда его переименовали в МРК, как хорошие преподы просто ушли с УО.
  • ты думаешь что десять двадцать лет назад было по другому? когда до тебя дойдет что ни институт, ни техникум, ни коледж не дают ни каких знаний, знания тебе давали в начальной и средней школе, давали тебе все необходимое для решения задачи, лафа закончилать. все чему тебя сейчас учат(точнее создают искусственно условия) это 1. для решения проблемы сформулировать правильно задачу 2. разбить задачу на отдельные вопросы 3. и самое главное научить тебя самому находить нужную информацию по возникшим вопросам. пока ты сам этого не поймешь , в твоих трудностях будут виноваты все: преподы, родители, участники этого форума , только не ты сам.
  • 1. У меня была сформулирована задача, сделать нормальную принципиальную схему для альтиума и найти элементную базу которая есть в доступе в Минске. 2. Разбил задачу на несколько вопросов по конкретно этой схеме которые не понимаю. 3. Нашёл сам этот форум, и задал вопросы (очевидные для вас) которые нигде не написаны в надежде что мне объяснят. Накуя такая система образования тогда когда знания не дают?
  • Я не хочу больше ни с кем спорить и что-то кому-то доказывать. Я дилетант в этом вопросе и я это признаю.
  • кто же тебе их не дает? тебя гугле и торентах забанили? не можешь скачать книги по введению в электронику и схемотехнику? давай скажем честно тебе лень их читать, и я тебя понимаю проще задать вопрос на форуме и послать нахер, если ответ тебя не удовлетворил. ты ошибаешься половина ответов твоих вопросов находится буквально в первых пятидесяти страницах любого учебника по электронике, а форум он для общения, а не для получения базового образования.
  • Хорошо, как скажите, вам виднее.
  • мне довелось в свое время учиться заочно в нескольких учебных заведениях. и заочно тоже много чему не учат, а сразу говорят [B]вы заочники - привыкайте работать самостоятельно[/B] и я не гундосил и не канючил на форумах, а рыл учебники, рыл интернет и не один я, так училось много людей. хотя печально что также много людей просто покупали готовое. и вы тоже привыкайте не ждать готовенького а работать самостоятельно, благо что есть интернет. всегда помните [B]спасение утопающих дело рук самих утопающих[/B]. на ваши 7 вопросов вам уже ответили, а если вы не понимаете схем, то начните с самого простого - с устройства , обозначений и работы эл. схем. как можно вам что-то обьяснить если вы не знаете азов? это тоже самое что и как можно человеку обьяснить учение Аристотеля если он его не читал Аристотеля потому как не знает азбуки?
  • Там на рисунке видно ... и кокй индикатор ... и какие кнопки применены ... а если забить название в нет ... там с 2010 года ... трижды всё разъжёвано ... :):):)
  • ответ дан уже в самом вопросе 1. там вообще то установлен АКБ, а не батарейка. 2. судя по форме вопроса необходимо разобраться в вопросе, что такое АКБ, что такое батарея АКБ, что такое батарея элементов, что такое элемент питания. что у них общего и в чем разница. для студента радиотехнического заведения это должно быть понятным уже в первые минуты обучения по любой специальности. я бы сказал -должно быть впитано с молоком матери вообще существует ГОСТ (возможно в беларуссии он называется по другому сейчас, но в девяностые на горизонт передавали чертежи именно по ГОСТу) там прописано какие напряжения должны быть у составных элементов по отношению к рабочему питающему напряжению устройства. если есть сомнения можете смело умножать на 2 и подбирать из имеющихся ближайших напряжений по линейке производителя (лучше в сторону увеличения) мощность резисторов, если ничего не указано на схеме 0.125 Вт. обычно такие вещи пишут в учебниках в главе которая называется введение. там очень много полезной инфы (я имею ввиду во введении), но ее обычно никто не читает из-за лени. а также еще имеется раздел УГО (условные Графические обозначения) и таблицы сокращений. по поводу пропускной способности резистора - не знаю, что это такое. мощность - понимаю, рабочее напряжение - понимаю, максимально допустимая частота - понимаю, пропускная способность - не понимаю. СМД можно использовать, но только те, которые подходят по мощности и по рабочему напряжению. здесь великий ГУГЛЬ в помощь можно использовать любой коннектор и любое количество. все определяется ТЗ и целесообразностью (надежностью устройства в целом). хоть каждую деталь в отдельности подсоединяй через коннекторы. коннектор любые, хоть на скрутку применяй. все зависит от исследуемых сигналов (их частоты) земля указывается в соответствии с ГОСТом. на приведенной схеме, все указано по применяемому ГОСТу у разработчика. какая схема нормальная (какой ГОСТ у вас - не знаю), а какая нет - это справочная литература по применению ГОСТов в беларуссии. как минимум требования к оформлению курсовых работ в учебном заведении (предполагаю имеется методичка, библиотекарь поможет) любые, удобные для манипуляций, исходя из целесообразности и ТЗ. по поводу кварца. если почитать даташит, то можно увидеть, что рабочая частота МК от внешнего кварца до 40 МГц. но это ж надо аглицкий знать. а преподы (гады) не дают знаний аглицкого, скрывают секреты, наверное бабла хотят срубить. так, что 20 МГц имеет место для жизни. но программу надо переписывать по конкретную частоту. я предполагаю, что исходники выложены под частоту 10 МГц.
  • Ну на мой вопрос тут ответа не было. Может для кого-то секрет, но литературы и учебники в шарагах сейчас редкость, и лекторы всё читают по своим готов конспектам которые переписывались 100500 раз. Да я бы мог пойти в библиотеку взять книгу сесть и прочесть. Но я работаю и так разрываюсь, я поступал чтобы мне дали знания, а не то чтобы я свой 1 час в день которые у меня остаются после работы и учёбы тратил на то чему нас в теории должны были обучить. Ну я то спрашивал конкретно какой здесь в схеме использовался Про кварц вроде бы вообще не спрашивал) Спасибо за адекватные ответы
  • зато в интернете сейчас учебников валом и старых советских и новых
  • к3- коннектор, разьем с отключением при вхождении щупа в гнездо. тип - если стоит вопрос о нахождении деталей в минске (ТС именно так заявил) - на рынке все скажут и даже в руках дадут подержать (я так понимаю в гугле вера не позволяет искать) 12 и 14 выводы. вероятно 12 и 10 или 14 и 7 если 12 и 10 то именно так как там написано и нарисовано. что бы было понятнее - скачиваем ШИЛО В.Л. полупроводниковые цифровые микросхемы, МРБ 1111, челябинск металлургия 1989 г. цифровые интегральные микросхемы М.И. Богданович и другие. минск "беларусь" 1991г. читаем и там все находится. здесь на файлообменнике имеются эти книги. одна точно. если свое драгоценное время тратить на такую ерунду нет желания, то возможно тоже решение этой проблемы- за эквивалент четырех убиенных енотов на предоставленный номер счета, после получения перевода, дам развернутый ответ на вопрос. это минимальная стоимость моего часа. я думаю, что кто то кроме меня также подскажут на тех же условиях. в минске кстати тоже найдутся желающие. кстати не надо рассказывать сказки про библиотеки. в самом минске бываю не реже 6 раз в год (жизнь заставляет) и что имеется в ваших библиотеках представляю не понаслышке. имею читательские билеты в двух библиотеках минска. а вы знаете, что такое межбиблиотечный абонемент?
  • Теперь вы взяли какого-то чёрта вопрос который я задавал перед 7-ью основными вопросами, про выводы 12 и 10 на микросхеме, с ним я уже давно сам разобрался открыв распиновку микросхемы, зачем вы на него отвечали я не знаю. В библиотеку хожу только за художественной литературой. Зачем так блистать умом своим не понимаю, я ведь давно признал что все участника форума гораздо осведомлённее и умнее меня в этих аспектах.
Полный вариант обсуждения »