Компания Fujitsu сообщила о расширении своей линейки микроконтроллеров для приборных панелей автомобилей, охватывающей диапазон от микроконтроллеров для традиционных приборных панелей до систем-на-кристалле с поддержкой 3D графики, способных управлять виртуальными приборами. Новый микроконтроллер MB9DF126 «Atlas» на базе ядра ARM Cortex-R4 имеет встроенную Flash-память 2 МБайт и 208 КБайт RAM, низкое энергопотребление, снабжен интерфейсом APIX и предлагает заказчикам высокую производительность и функциональность. Микроконтроллеры позволят создавать инновационные системы информирования водителя с расширенной функциональностью за счет реализации более сложных программных решений, богатой периферии и поддержки спецификации AUTOSAR.
Atlas – передовая технология в микроконтроллерах для автомобильного применения
MB9DF126 «Atlas» – это представитель семейства FCR4, выполненного на базе ядра Cortex-R4 с рабочей частотой до 128 МГц с вычислительной мощностью более 20 DMIPS. Микроконтроллер спроектирован таким образом, что может использоваться как однокристальное решение для традиционных приборных панелей автомобилей, не использующих графику, или как чип поддержки для совместного применения с устройствами Fujitsu семейства Indigo, или системой-на-кристалле Emerald для гибридных или виртуальных приборных панелей.
«Atlas» содержит интеллектуальную поддержку до 6 стандартных мер измерений, часы реального времени с самокалибровкой и интерфейс I2S для вывода звука. Благодаря большому объему встроенной памяти – Flash, SRAM, EEPROM, каждая из которых защищена кодом коррекции ошибок, микроконтроллер поддерживает современные требования к приборным панелям. Внутренняя память может быть расширена внешней памятью, которая может подключаться посредством шины параллельного интерфейса или по последовательному интерфейсу через модуль HS-SPI, который значительно упрощает доступ к ней.
Как и другие представители семейства FCR4, MB9DF126 «Atlas» имеет встроенные функции безопасности и энергосберегающие режимы, которые требую заказчики и спецификации. Дополнительно к коммуникационным интерфейсам, перечисленных выше, имеются LIN контроллер и трехканальный CAN модуль, а также передатчик APIX (Automotive Pixel Link), поддерживающий скорость передачи данных до 250 Мбит/с. Этот интерфейс применяется для высокоскоростной передачи данных элементов изображения (графика) и обмена информацией между отдельными APIX приемопередатчиками или устройствами, снабженных интерфейсом APIX. Набор периферии дополняется богатым набором конфигурируемых таймеров, звуковым генератором, ШИМ и многоканальным АЦП.
Архитектура AUTOSAR поддерживается модулем защиты памяти, модулем защиты синхронизации и модулем защиты периферии.
Отличительные особенности:
- высокопроизводительное ядро Cortex-R4;
- рабочая частота до 128 МГц;
- 8 КБайт кэш данных, 8 КБайт кэш инструкций;
- система мониторинга тактовой частоты;
- 8-канальный DMA контроллер;
- модуль защиты памяти, модуль защиты периферии;
- модуль коррекции ошибок;
- до 32 входов внешних прерываний;
- 16-битный интерфейс внешней шины;
- многоканальный 10-битный АЦП;
- модуль генератора звуковых сигналов;
- модули управления шаговыми двигателями;
- коммуникационные интерфейсы:
- 2-канальный LIN-USART;
- 3-канальный CAN со востренным буфером;
- интерфейс I2C, 3-канальный SPI, I2S;
- передатчик APIX;
- 16-битный многоканальный ШИМ, модули захвата/сравнения;
- богатый набор конфигурируемых таймеров/счетчиков;
- 176-выводный корпус.
Для оценки возможностей микроконтроллеров, для разработки и отладки приложений на базе микроконтроллера MB9DF126 «Atlas» компания выпускает специализированную многофункциональную отладочную плату SK-MB9DF120-001 и дополнительные платы расширения (адаптеры) ADA-FCR4-CLUSTER-001 и ADA-FCR4-MULTIIO-001. В качестве аппаратного отладчика/программатора может использоваться адаптер EMA-MB9DF120-001, выполняющий, при необходимости, функции отдельного устройства для отладки программного обеспечения.
Первые образцы микроконтроллеров будут доступны для заказа во втором квартале 2012 в 176-выводном корпусе LQFP.