Bin Wu, Analog Devices
Design Note 572
Введение
Контроллер активного выпрямителя LT8672 (с внешним MOSFET) обеспечивает защиту от обратных токов и выпрямление напряжения в источниках питания автомобильного оборудования. Эта функция традиционно выполняется диодами Шоттки, по сравнению с которыми активная защита LT8672 имеет ряд преимуществ:
- Минимальные потери мощности;
- Низкое, предсказуемое, регулируемое падение напряжения 20 мВ.
В LT8672 также включен ряд функций, позволяющих выполнить требования, предъявляемые к шинам питания автомобильного оборудования:
- Защита входа от обратных напряжений до –40 В;
- Широкий диапазон рабочих напряжений: от 3 В до 42 В;
- Сверхбыстрый переходный отклик, обеспечивающий:
- выпрямление напряжения 6 В пик-пик на частотах до 50 кГц,
- выпрямление напряжения 2 В пик-пик на частотах до 200 кГц;
- Интегрированный повышающий преобразователь для драйвера МОП-транзистора, работающий лучше, чем зарядовые насосы.
Законченная схема защиты показана на Рисунке 1.
![]() |
||
Рисунок 1. | Решение для выпрямления и защиты от обратных токов, основанное на микросхеме LT8672. |
Быстрая реакция на пульсации входного напряжения
Автомобильные стандарты, такие как ISO 16750 или LV124, указывают, что электронные блоки управления (ЭБУ) автомобилей могут подвергаться воздействию пульсаций с размахом до 6 В и частотой до 30 кГц, наложенных на напряжение аккумуляторной батареи. Драйвер затвора микросхемы LT8672, управляющий внешним MOSFET, способен выпрямлять пульсации с частотой до 100 кГц, сводя к минимуму обратные токи. Пример выпрямления таких пульсаций показан на Рисунке 2.
![]() |
||
Рисунок 2. | Выпрямление входных пульсаций. |
Низкая рассеиваемая мощность по сравнению с диодом Шоттки
![]() |
||
Рисунок 3. | Конфигурации систем, использующих микросхему LT8672 (а) и диод Шоттки (б). |
3Для сравнения характеристик LT8672 (при использовании в качестве внешнего MOSFET транзистора IPD100N06S4-03) с решением, основанным на диоде Шоттки (CSHD10-45L), были собраны две макетные схемы, показанные на Рисунке 3. Здесь подключенный к входу 12-вольтовый источник питания имитирует автомобильную батарею, а нагрузка на выходе забирает ток 10 А. Термограммы плат в установившемся режиме для обоих вариантов схемы представлены на Рисунке 4. Без принудительного охлаждения LT8672 демонстрирует прекрасные тепловые характеристики, достигая пиковой температуры всего 36 °C, в то время как схема с диодом Шоттки нагревается до намного более высокой температуры 95.1 °C.
|
||||||
Рисунок 4. | Сравнение термограмм систем, использующих микросхему LT8672 (а) и диод Шоттки (б). |
Возможность работы с низким входным напряжением
Схемы, работающие в тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, должны сохранять работоспособность во время холодного запуска, когда напряжение аккумуляторной батареи проседает до 3.2 В. В связи с этим многие электронные устройства для автомобилей конструируются с расчетом на минимальное напряжение питания 3 В. Непостоянное прямое падение напряжение на диодах Шоттки может создавать проблемы во время холодного запуска, когда из-за этого падения последующим схемам остается напряжение от 2.5 до 3 В – слишком низкое для работы некоторых систем. Напротив, благодаря регулируемому падению напряжения 20 мВ, решение на LT8672 гарантирует требуемые 3 В, упрощая разработку схемы и повышая надежность системы.
![]() |
||
Рисунок 5. | Конфигурация лабораторного макета для теста, имитирующего холодный пуск двигателя. |
На Рисунке 5 изображена блок-схема лабораторного макета с понижающим преобразователем LT8650S для сравнительного теста, имитирующего холодный пуск двигателя. Выходное напряжение преобразователя установлено равным 1.8 В при постоянном токе нагрузки 4 А и минимальном требуемом входном напряжении 3 В. Результаты представлены осциллограммами на Рисунке 6.
![]() |
||
Рисунок 6. | Напряжение при холодном пуске двигателя в системах с микросхемой LT8672 (а) и с диодом Шоттки (б). |
Когда напряжение батареи VBATT падает до 3.2 В, система, управляемая LT8672 (а), поддерживает входное напряжение VIN на уровне выше 3 В, позволяя LT8650S сохранять выходное напряжение VSYS на стабильном уровне 1.8 В. В то же время в системе с диодом Шоттки (б) входное напряжение VIN микросхемы LT8650S падает ниже минимального рабочего уровня, не давая преобразователю возможности стабилизировать 1.8 В на его выходе VSYS.
Интегрированный повышающий стабилизатор
Во многих альтернативных контроллерах активных выпрямителей для питания драйвера затвора используются зарядовые насосы. Эти решения часто не могут обеспечить достаточного тока заряда затвора и регулировки выходного напряжения, ограничивая частотный диапазон и характеристики продолжительного выпрямления. Интегрированный в LT8672 повышающий стабилизатор гарантирует точное управление напряжением питания драйвера затвора при большом выходном токе.
Заключение
LT8672 способна выпрямлять высокочастотные пульсации автомобильных источников питания. В микросхеме используется интегрированный повышающий преобразователь для питания драйвера MOSFET, намного увеличивающий скорость реакции при выпрямлении по сравнению с решениями, основанными на зарядовых насосах. Микросхема в крошечном 10-выводном корпусе MSOP, работающая в очень широком диапазоне входных напряжений и потребляющая ультранизкую мощность, обеспечивает выпрямление и защиту от переполюсовки питания.