Реле Tianbo - ресурс 10 млн переключений

Схема обеспечивает постоянный ток нагрузки при тестировании батарей

Предположим, что вам необходимо тестировать 1.5 В алкалиновые батареи размером АА. Вы можете сделать короткое замыкание и измерить ток, или вы можете измерить напряжение холостого хода, но ни один из этих методов не обеспечивает правильного тестирования батареи. Использование для нагрузки тестового тока величиной приблизительно 250 мА обеспечит более верные результаты тестирования. Вы можете использовать 6 Ом резистивную нагрузку при напряжении ненагруженной батареи 1.5 В, что для батареи в превосходном состоянии и при температуре окружающей среды 25С даст выходное напряжение величиной 1.46 В, разряженная батарея может выдать менее 1.2 В. Обусловленный нагрузкой, выходной ток при напряжении 1.2 В составит 200 мА вместо 250 мА. Батарея будет нагружена всего 80% от полного тока нагрузки. Вместо этого вы можете использовать схему, приведенную на рис.1 для получения постоянного тока нагрузки.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

В схеме используется 9 В батарея и стабилизатор напряжения для получения стабилизированного напряжения питания схемы величиной 5 В. Из этого напряжения, схема формирует постоянный втекающий ток, который не зависит от величины выходного напряжения батареи, с помощью элементов IC1, IC2 и Q3. Величину тока вы выбираете в зависимости от размера батареи. Втекающий ток данной схемы вы можете вычислить по формуле ITEST=1/R19x[VCCxR18/(R4+R18)], где ITEST требуемый для тестирования ток, VCC это напряжение резистивного делителя R4 и R18. Для батарей размера AAA и AA падение напряжения на резисторе R19 должно находиться в диапазоне 0.3…0.85 В. Транзистор Q3 должен быть в активном режиме. Резистор R14 ограничивает ток базы транзистора Q3 до безопасного уровня. Правильный выбор операционного усилителя, IC2, так же важен. Вы должны использовать операционный усилитель с однополярным питанием и допустимым диапазоном входных и выходных напряжений равным напряжению питания, таким например как OP484ES или OP496GS компании Analog Devices.

Когда вы подключаете тестируемую батарею, Q2 включается, что в свою очередь включает Q1, тем самым подавая напряжение с 9 В батареи на стабилизатор. Это вызывает включение светодиода D3, который индицирует, что напряжение тестируемой батареи можно проверять. Светодиоды D4, D5 и D6 отражают состояние батареи. В таблице1 приведены диапазоны напряжений, необходимые для зажигания этих светодиодов.

Операционные усилители IC2A, IC2C, и IC2D работают как компараторы, имеющие небольшой гистерезис для обеспечения стабильной работы. Резистивный делитель состоящий из R5, R6, R8, R17 и R22 устанавливает пороги напряжений. Использование диодов D1 и D2 необязательно, но полезно, если вам необходимо использовать схему на открытом воздухе, где температура меняется в широких пределах. Резистор R15 защищает входы IC2A, IC2C и IC2D.

Когда вы подключаете батарею для тестирования, тест должен длится как минимум 5 секунд. Светодиод D3 светится, если батарея имеет более менее нормальное состояние. В этом случае ключ Q1 подает питание на тестер. Генератор втекающего тока состоящий из IC2A и Q3 обеспечивает нагрузку тестируемой батареи, а резистивный делитель задает пороговые напряжения для компараторов.

Вы можете добавить дополнительную кнопку тестирования 9В батареи, чтобы убедиться, что ее напряжения достаточно для работы схемы. Вы так же можете подключить цифровой мультиметр к соответствующим контактам, если вам необходимо провести более точное измерение. Кроме того, вы можете использовать подходящий поворотный переключатель или переменный резистор для изменения номинала резистора R4 с тем, чтобы изменять величину тока нагрузки для проверки других типов батарей либо батарей другого размера.

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Прошу прощения но собирать этот огород чтобы замерить ток или напругу набатареи мне кажется --- если вы не сидите за этим занятием с утра до вечера.Есть много друхих методов измерить эти параметры более простые и проще.Уверяю вас результат будет такойже.поверьте наслово .урман
  • Согласен-заколачивание плазменной панелью гвоздей.
  • Всегда проверяю ток к.з. и напряжение х.х. Неизменно превосходный результат!
  • Стоит-ли "городить огород", когда можно обойтись тестером. и нагрузочным сопративлением для измерения внутреннего сопративление батарейки (покзатель разряжености). Подробно описано в уч. физики под редакцией Пёрышкина. (8 кл ср. школы)
  • Измеряя напряжение холостого хода и ток короткого замыкания, можно измерить выходное сопротивление источника "в моменте". Речь же, скорее всего, идёт о контроле ёмкости в амперчасах. Такой контроль - разрушающий, т.е. батарейка после контроля выбрасывается. Я сталкивался с такой задачей, когда мы выбирали тип и производителя источника питания, который мог бы работать при минусовых температурах. С помощью подобного прибора строится график напряжения от времени, при разных температурах. Набирается статистика. После этого делаются выводы о "живучести" конкретного типа элемента питания. Кроме того, эти данные пригодятся в дальнейшем, для индикации оставшегося заряда, в приборе, где эти элементы будут применяться.
  • Чтобы провести подобные испытания не стоит собирать схему, тем более, если это делается разово. Лучше применить лабораторный (или любой другой) стабилизатор тока с обратным включением полярности и нагрузкой для ограничения тока. Лучше подумать о измерении напряжения с элемента. Сидеть и снимать показания секундомером и мультиметром дело неблагодарное. Нужно обеспечить ввод показаний на компьютер для возможности автоматического измерения и построения графика. А если для себя - тыкнул на амперах на полсекунды, если меньше 1А то ставить не стоит.
  • Конечно, чтобы решить годная батарейка или "дохлая" достаточно померить напряжение холостого хода и ток короткого замыкания. Для испытаний, о которых говорил я, пришлось делать своё устройство, так как кроме испытаний на постоянном токе, нас интересовала способность батареи выдать ток в импульсе (измерялся провал напряжения). Что касается ввода в компьютер, то способов - масса. Например, сейчас есть обычные мультиметры с памятью, которые записывают данные с заданным интервалом. После чего, содержимое памяти "сливается" в компьютер.
  • Если даже нужен стабильный ток, это делается при помощи одного полевика и резистора, а если не удастся найти полевик, стабилизирующий нужный ток от одного вольта, то 2 биполярных (для еще меньших напряжений верхний лучше германиевый):
  • А там, собственно, и есть стабилизатор тока на одном транзисторе, правда более прецизионный (с операционником), чем просто на транзисторе. Всё остальное - это навороты, чтобы красиво светить разноцветными огоньками :)
  • Так я как раз о том, то "более прецизионный" тут 200 лет не нужен.
  • Да и вообще, не понятно, чем хорош этот прибор? Ну, подержали 5 секунд ток нагрузки 250мА с точностью 1%. И что? Какие выводы можно сделать?
  • Нужно за эти 5 сек успеть зарисовать график падения напряжения во всех подробностях, чтобы судить о способности элемента выдавать большой ток в короткие промежутки времени (импульсы). И повторить это по несколько раз и при разных температурах, сидя в морозилке и в печке.
  • На самом деле, проблема определения оставшегося заряда (в Ампер-часах) намного сложнее. Сейчас по этой теме развилась целая наука. Многие производители выпускают специальные микросхемы (в том числе и встраиваемые в батарею!), на основе микропроцессоров и работающих по определённому алгоритму. Насколько я владею информацией, один из алгоритмов строится именно на импульсе тока. Батарея нагружается импульсом тока и смотрится отклик напряжения на такую нагрузку. По форме измеренного напряжения делается вывод о состоянии химии внутри батареи и оценивается оставшийся заряд. Соответственно, на дисплей, скажем, мобильного телефона, выводится соответствующая информация. Мы проводили собственные исследования на эту тему, чтобы выбрать тип и производителя батареи, подходящих для использования в нашем, конкретном приборе. Для этих исследований пришлось делать собственный стенд. Разрядка постоянным током, в этом плане, малоинформативна.
  • Общее впечатление о предложеной схеме - "выдрали" часть схемы специализированого прибора для проверки Х.И.Т. А методику проверки "зажали".
  • Может, и не зажали. Не забывайте, что это ж сэр Robot Rlocman писал...
  • Этот сэр только помогает создать тему для обсуждения какого-либо материала с сайта. В первом посте темы есть ссылка на сам материал. Источником для него можект быть результатом работы переводчиков сайта, присланных авторских материалов или публикация материалов от других сайтов-партнеров. Обычно это понятно из ссылки внизу статьи. Данный материал является переводом "дизайн-идеи" от известного журнала EDN [url]http://www.edn.com/article/CA6636510.html[/url] Кстати, автор то с Украины!
Полный вариант обсуждения »