На склад поступили жидко-кристаллические индикаторы и дисплеи от KSE

"Бегущие огни" в качестве указателей поворота

Четыре светодиода включаются слева направо и справа налево
Схему можно приспособить к установке на мотоциклах

Принципиальная схема:

Sequential Turn Lights Driver

Технология правильного хранения аккумуляторов и батареек по рекомендациям FANSO и EVE Energy

Перечень элементов:

R1

Керметный или угольный подстроечный резистор 500 кОм ½ Вт

R2

Резистор 4.7 кОм ¼ Вт

R3, R4

Резисторы 1 кОм ¼ Вт

R5, R6, R7, R8

Резисторы 10 кОм ¼ Вт

   

C1

Электролитический или лавсановый конденсатор 1 мкФ 63 В

C2

Электролитический конденсатор 220 мкФ 25 В

   

D1-D8

Ультраяркие желтые светодиоды

   

Q1, Q2, Q3, Q4

NPN транзисторы BC337 45 В, 800 мА

   

IC1

Микросхема КМОП таямера 7555,  TS555CN или TLC555CP

IC2

Десятичный счетчик с дешифроатором 4017

   

SW1

Выключатель указателя поворота

   

Battery

Аккумуляторная батарея 12 В

Комментарии:

Разработанное устройство управляет четырьмя светодиодами, последовательно включая их слева направо, или справа налево. Используется микросхема КМОП таймера 7555 (IC1), включенная по схеме автоколебательного мультивибратора. Импульсы мультивибратора поступают на вход микросхемы десятичного счетчика IC2. За счет соединения выводов 10 и 15, микросхема сконфигурирована как счетчик по модулю 4. При соответствующем соединении выводов можно установить любой иной коэффициент пересчета в диапазоне 2…10. Естественно, при этом необходимо добавить или удалить из схемы соответствующие светодиоды, транзисторы и их базовые резисторы.
Подстроечный резистор R1 используется для установки скорости переключения светодиодов. Переключатель SW1 – это тот, который уже есть на вашем мотоцикле. У него три положения: среднее, включено влево, включено вправо. Светодиоды D1, D3, D5 и D7 включаются при повороте налево, а D2, D4, D6 и D8 – направо.
При установке на мотоцикле светодиоды устанавливаются на одной плате шириной 20…25 см в соответствии с рисунком. Внешние красные светодиоды служат габаритными огнями и стоп-сигналами. Для управления ими может использоваться схема Свтодиодные стоп-сигналы/габаритные огни.
 

Sequential Turn Lights Driver


Замечания:

  • Необходимо обязательно использовать сверхяркие, высокоэффективные желтые светодиоды подходящего размера.

Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: Sequential Turn Lights Driver

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Разве что на мотоциклах (или велосипедах), как указано в статье.
  • Лучше всего такой примитив на велосипеде, у самого стоят бегущие огни на крыле ( пластмасовом )
  • Великолепный вариант для легкового автоприцепа и не только.
  • Автомобиль (мотоцикл) не ёлка. Из-за этой самодеятельности можно оказаться виновным в ДТП.
  • как сделать для авто? хочу такую систему сделать в газ 21. но не пойму как сделать так чтобы все левые были в левой фаре, все правые в правом. как показано на схеме D1 и D2 подключаются к R3 и R4 одними выходами и другой выход приход на один транзистор Q1. если D1 в одной фаре, D2 в другой то тянуть кабели с них до Q1? или как? подскажите пожалуйста кто знает как можно сделать. Заранее спасибо!
  • Правильная мысль. Почему-то думаю, что гайцы и не позволят такое. Уверен, что подобная иллюминация запрещена.
  • Только так.
  • .....ЛЕПОТА-а-а-а!!!....
  • на новеньких ауди повороты так моргают, светодиодная линия, медленно бегут диоды от одного края к другому
  • Идея интересная, но будет ли это информативно? Мне кажется, лучше классический вариант. Я на своём веле повороты делаю так: [URL=http://i-fotki.info/17/13bc0c2576a39c5cf7081c36dc05fe735f8555200609239.jpg.html][IMG]http://f17.ifotki.info/thumb/13bc0c2576a39c5cf7081c36dc05fe735f8555200609239.jpg[/IMG][/URL] Вид спереди:[URL=http://i-fotki.info/17/74192ce02d5de90fbc675a07201518d95f8555200609253.jpg.html][IMG]http://f17.ifotki.info/thumb/74192ce02d5de90fbc675a07201518d95f8555200609253.jpg[/IMG][/URL] Внутри светильников - жёлтые 3-х-ваттные светодиоды. Ток, отдаваемый драйвером в цепочку светодиодов (передний и задний поворотники) - 0,5 А, весьма большая яркость получается.
  • В начале 90х делал повторитель поворотников для легковушек на заднее стекло. Последовательно зажигалась стрелка в направлении поворота. Штук 5 сделал, народ был доволен и, как говорили, водители грузовиков были довольны. Еще хотелось речевой синтезатор прилепить, но народ не раскошелился, а самому не интересно делать было.
Полный вариант обсуждения »