Altinkaya: турецкие корпуса для РЭА

Устройство защиты от глубокого разряда для литий-ионного аккумулятора 3.6 В

Maxim MAX882

В момент полного разряда аккумулятора его нагрузку необходимо отключать для того, чтобы избежать дальнейшего (глубокого) разряда, который может сократить срок службы аккумулятора или повредить его. Поскольку напряжение на выводах разряженного аккумулятора при отключении нагрузки восстанавливается, нельзя просто отключать ее, когда напряжение падает ниже установленного порога, а затем, после того как оно превысит этот порог, подключать вновь. Такие действия могут привести к частому срабатыванию (дребезгу) размыкающего переключателя. Представленный здесь проект полностью решает эту проблему.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Схема отключает нагрузку, когда напряжение аккумулятора падает ниже заданного значения. Проект построен на микросхеме MAX882, содержащей компаратор низкого заряда и усилитель ошибки с общими для них источником опорного напряжения и внешним резистивным делителем. С показанными на схеме сопротивлениями резисторов уровень сигнала на выводе LBO (выход «Низкий Заряд Батареи») при падении напряжения на аккумуляторе на 18% от номинального становится низким и отключает аккумулятор и нагрузку. После этого аккумулятор и нагрузка остаются отключенными, пока с помощью кнопки SW1 не будет выполнен сброс. В этой схеме работа механизма самоблокировки обеспечивается двумя факторами: компаратор LBO остается активным во время выключенного состояния (большинство регуляторов при выключении отключают этот компаратор); схема контролирует выходное напряжения регулятора, а не напряжение аккумулятора (напряжение регулятора не может восстановиться пока регулятор не будет включен вновь). В схеме также имеется сигнал отказа питания (LBO, вывод 1) с активным низким уровнем, который активируется за 50 мс до отключения выхода. Когда напряжение на выходе LBO становится низким, C1 разряжается через R1, пока сигнал на входе STBY с активным низким уровнем не достигнет своего порога (1.15 В). После этого MAX882 переходит в режим ожидания и отключает аккумулятор. Микросхема IC1 представляет собой линейный стабилизатор, способный выдавать ток 150 мА при падении напряжения 350 мВ. Собственный ток потребления микросхемы составляет 10 мкА.

Пороговое напряжение отключения установлено равным 3.08 В. Когда напряжение аккумулятора падает до 3.08 В, стабилизатор отключает нагрузку. Для восстановления работы нужно зарядить аккумулятор или заменить его и нажать SW1.

Примечание: для обеспечения высокой точности рекомендуется использовать резисторы R4, R5, R6 и R7 с допуском 0.1%.

Подключения и другие детали

  • Разъем CN1: контакт 1 – выход +3.3 В, контакт 2 – GND;
  • Разъем CN2: контакт 1 – аккумулятор (–), контакт 2 – аккумулятор (+);
  • SW1: кнопка сброса.

Основные характеристики

  • Подходит для литий-ионных аккумуляторов 3.6 В;
  • Выходное напряжение 3.3 В при токе 150 мА;
  • Напряжение отключения 3.08 В
  • Ток нагрузки до 150 мА;
  • Встроенная кнопка сброса;
  • Размер платы 23.18 × 17.46 мм.

Принципиальная схема

Схема устройства защиты от глубокого разряда.
Рисунок 1. Схема устройства защиты от глубокого разряда.

Подключения

Подключения.
Рисунок 2. Подключения.

Фотография

Фотография платы.
Рисунок 3. Фотография платы.

Загрузки

  1. Файлы проекта

Материалы по теме

  1. Datasheet Maxim MAX882

electronics-lab.com

Перевод: SGovor по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: Deep discharge protector for 3.6 V Li-Ion battery

41 предложений от 27 поставщиков
3.3В или регулируемый, 200 мА линейный стабилизатор с низким падением напряжения и малым потребляемым током покоя
EIS Components
Весь мир
MAX882ESA-T
Maxim
75 ₽
ЧипСити
Россия
MAX882ESA+T
Maxim
80 ₽
Контест
Россия
MAX882CSA+
Maxim
324 ₽
MAX882REUB-T
Maxim
по запросу
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Непонятен глубокий смысл изобретения велосипеда, когда продаётся плата защиты за копейки, и ток нагрузки поболее.
  • [b]orinoko[/b], для хобби не важен результат, важен процесс!
  • У самурая нет цели, у самурая есть путь... [url]https://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=45&t=106183[/url]
  • Не-не, по ссылке не хобби, а бизнес. Он же их музеям ПРОДАЕТ.
  • Я понимаю,что имеет смысл этим заниматься,если платы из Китая перестанут поступать! Но на данный момент это глупая затея,пока существует Алиэкспресс! И ток до 150*мА очень малый. А можно контроллер бесплатно взять из умершего АКБ сотового телефона. Вот ссылка [url]https://www.youtube.com/watch?v=1CvprSPJjGU&t=70s[/url]